Иногда, начиная обучать ребенка грамоте, сталкиваемся с такой проблемой: ребенок не может запомнить название буквы, путает ее с другими, при письме может написать неверно. Существуют специальные упражнения, помогающие уменьшить и предотвратить появление ошибок этого типа.
Предложите ребенку
Найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаково обычным шрифтом
Найти различные изображения изучаемой буквы, которые написаны разными шрифтами, среди других букв
Изготовить букву из пластилина, проволоки, бумаги; выложить букву из различных материалов (мозаики, пуговицы, крупы...)
Посчитать, сколько букв А(О, З, И, Е...) находятся на маленьком отрывке из газеты
Определить букву, написанную на спине или руке малыша
Подумать и сказать, на что похожа буква (О - на колесо, Г на кочергу...)
Подобрать слова, начинающиеся с изучаемой буквы (И - индюк...)
Узнавать буквы, наложенные друг на друга
Рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать ее и дописать недостающие элементы
Обвести букву по контуру, заштриховать или закрасить
Превратить ее в другую, графически сходную букву (С в букву О..)
Написать знакомую букву пальчиком в воздухе, на снегу, палочкой на песке.
Разрезать карточку с буквой на несколько частей и предложить ребенку сложить целое изображение и назвать букву
Связаться со мной
Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, связанные с речью и развитием речи, я готова вам помочь. Пожалуйста, напишите мне, и я постараюсь ответить на все ваши вопросы. Спасибо за обращение!